Весенний поход на Петрос
На главную Напиши Мне. Небольшой фотоальбом
Поход в Карпаты
Решили как то Мы поехать в Карпаты на майские праздники. За месяц купили билеты Харьков – Франковск, Франковск – Киев, Киев – Харьков.
Получается, что через Киев ехать быстрее, чем на прямом поезде Харьков – Франковск. Прямой поезд едет сутки и девять часов. В десять вечера поезд отходит из Харькова. На вокзале встретили Сашу – альпиниста с университета, Он на днях собирался в Крым. Сели и поехали. Утром поезд проезжал Киев, а потом по затухающей синусоиде через Хмельницкий, Винницу, Черновцы, Тернополь и Чертков ехал во Франковск.
На следующее утро проснулся в Коломые, там вышло много народу с рюкзаками. Поезд был полупустой.
Во Франковске Нас встретил Коля с Отцом. Они рассказали куда Нам ехать и дали журнал «Карпати», в котором была статья «До Петроса на весн1». Билет до станции Квасы стоил по студаку 2,5 грн. Дизель состоит только из четырех вагонов и отправляется из Франковска в 9 15 утра (может опоздать). И прибывает где-то около двух часов в Квасы. В электричке встретили тур клуб Скифы из Киева, многие из них были с биофака Киевского университета. Они направлялись в десятидневный поход в Рахов. Игорь показал где нам нужно выйти. Выходить нужно в станции Квасы, а потом пойти назад по ж/д полотну через Тису и далее до недостроенного здания, возле которого проходит маркированная тропа. Внизу находится источник минеральной воды. Я подумал, что вода там обычная и профонарил, но об этом позже. Вышли Мы в Квасах и попрощались со Скифами. В соседнем вагоне вышла еще одна группа туристов и направилась к сельмагу. Нам тоже нужно было затарится и купить хлеб. Хлеб туда не завезли, поэтому Мы купили печенье. Пацаны тоже направлялись на Говерлу через Петрос. Они угостили нас конфетами, и Мы решили пойти вместе. Мы думали, что будим отставать и решили пойти в перед чтобы перекусить, когда подошли к мосту через Тису заметили, что привезли хлеб. Я отправил Диму за хлебом. Напротив недостроенного здания найти магазин Мне так и не удалось, а рядом там была беседка с родником. Вода у Нас была, поэтому Я даже не попробовал воду из родника и пошел к Диме на ж/д. Туда стали стягиваться Киевляне, и надолго там расположились. Мы пошли в горы. По дороге встречались несколько домиков и родник. Позвонили Коле и получили дальнейшие указание на предмет ночевки около биологической станции Львовского университета. Присели на обед. Фотосессия. Начали собираться, тут наконец-то нас догнали Киевляне. Первым шел Макс – большой парень, остальные чуть позади. Немного поседели на завалинке, и пошли дальше. Вскоре встретился первый снег. На полянке устроили привал и фотосессию. Там открывался чудесный вид на соседний горный массив, вершина которого была укрыта снегом.
Продолжили подъем. Местами дорога была выложена брущаткой, которую прокладывали еще Австро – Венгерские власти. Через сотню метров начал встречаться подснежник складсчастай. Устроили фотосессию. Далее была чудесная полянка с крокусами. Леша рассказал где Они планируют сделать ночевку, и куда пойдут дальше. Мы немного отстали, и догнали народ около калыб. Начали искать подходящую. Почти все были в навозе, поэтому решили спать в палатках. Смеркалось.
Внизу был источник воды возле поилок для скота. Отправились по дрова, а потом начали готовить ужин. Я поднял флаг, с ним и сфоткался. Из темноты подошла тройка черновчан. Они сильно матерились и отговаривали Нас идти завтра на Петрос в кедах. Как-то раз Они даже на Эльбрус ходили.
Холодало.
Мы несколько раз попили чай и разбрелись по палаткам. В Карпатах на удивление хорошее покрытие киевстар.
Утро выдалось солнечное. Белела снегом вершина горы Блезница. Позавтракав, пошли с Киевлянами на Петрос, а Черновчане пошли сразу на Говерлу. На Шешуль можно было подняться почти не идя по снегу, т.к с гребня снег сдувало. Подъем был усыпан крокусами, среди которых мы отыскали белый крокус. Вскоре Нас догнали Черновчане, и пошли дальше, а Мы никуда не спешили. С палками подниматься значительно легче, и Мы даже не отставали. За наши палки Киевляне прозвали Нас Хобиты с Харькова. С подъемом холодало. Теперь пройти можно было только по снежнику. Мы пошли за Киевлянами. Даже Макс, весивший с рюкзаком около 150 кг изредка проваливался в снег. Мы с легкостью шли по следам. Леша периодически устраивал фотосессию. На вершине Шешуля решили сделать привал и попить чая из снеговой воды. На вершине была небольшая нышпорка, такая себе пещерка, куда Мы с Димой по очереди проваливались. С Шешуля слышались голоса какой то группы, хотя до них было пол километра, можно было расслышать даже негромкий разговор. На гребне горы нависали пятиметровые снежные шапки. Открывался чудесный вид на Петрос. Мы с Димой обмотали копыта кульками и дальше пошли по снегу. Стометровый спуск занял чуть больше минуты – пробежались с ветерком.
Далее подъем проходил по дорожке в можжевельнике. У подножия Петроса устроили привал. Вдали по гребню поднималась большая группа, которая растянулась на сотню метров по карнизу. Солнце здорово припекало, наверное, до +15градусов, а когда оно заходило - поднимался ветер, и резко холодало. Мы продолжили подъем. Местами можно было пройти по траве – на южном склоне снега меньше. Недалеко от вершины раскиданы каменные глыбы, некоторые из которых имели правильную треугольную форму. На вершине Петроса тусовалось много народу, все фоткались и обменивались адресами. Мы сели попить чаю. На вершине стоит двух метровый тур с ёлкой и трех метровый железный крест. Северный склон Петроса достаточно обрывистый и тропинка вьется между камней проходя по траверсу над обрывами. Мы обогнали большую группу. Далее тропинка была засыпана снежником и Мы спускались на заднице, пока не додумались пересесть на кариматы. На кариматах с ветерком спустились к самому подножью, поднялись и еще раз спустились, но без рюкзака едет медленно.
Солнце заходила за горизонт, только вершина Говерлы сверкала в его лучах. Надо было искать подходящую колыбу, а народу было много. Леша и Витя пошли искать колыбу, а Мы остались с рюкзаками. Деня решил переодеться прямо посреди поляны, но вскоре еще раз вымок. Пацаны заняли самую классную в округе колыбу. Там была печка. Весь народ думал, что колыба заперта, а наши парни решили проверить. В колыбе был стол и большой лежак, куда могли разместится десять человек. С дровами было не очень, все покрыто снегом, тем более лес хвойный. Но что-то все-таки нашли. Устроили «Великую сушку» вещей. В колыбе стоял кумар, но к вечеру он расселся. После ужина Леша музицировал на сопилке. У Него классно получалось. Тут к Нам в колыбу зашел один из проводников той группы, которая так долго спускалась с Петроса, и пригласил Лешу по музицировать у них. Но на дворе был дубарь, поэтому Леша решил поспать в колыбе. Под вечер решили попить чаю, не все дождались, пока закипит вода.
Ночью слышались храпы и стоны Дени, за что Макс давал ему по печени.
Утро.
Первым встал Юра, и отправился в лес. Вскоре раздуплились и остальные. Я помог Максу растопить печь с помощью моей горелки. Витя готовил борщ.
Мы с Димой пошли за водой, там встретили девчонок с Винницы, которые учатся в Харьковской железнодорожной академии. По дороге была чудесная полянка с крокусами. Борщ был просто супер. Леша по образованию – ветеринар. После обеда провели обмен опытом по массажу, техники немного различаются.
Мы попрощались с парнями и обменялись телефонами и e-mail.
По дороге встретили дядю, который долго рассказывал про Бога, наверное, состоял в какой – то секте. На последнем большом снежнике устроили фотосессию. Тут Мы встретили двух Харьковчан: Машу и Владимира Яковлевича. Там где встречаются два Харьковчанина обязательно найдется общий знакомый, им оказался Наш любимый Ковалев А.Г. Они рассказали чем отличается ялына от смереки. Они сами направлялись в Козмещик, а на следующий день ехали во Франковск. Нам было по пути. Они рассказали что по дороге в Лозещину есть источник сероводородной воды, напоминающий будку. Мы обменялись номерами и разошлись. Дорога шла у реки. Вскоре увидели будку, где и набрали воды с характерным запахом. Я решил немного почистить источник. Пошли дальше. Прошли мимо блок поста КСС сказали, что шли с Квасов. Вообще, если идти через блок пост на Говерлу или куда еще, то нужно зарегистрироваться. За регистрацию берут по 5 грн с человека. Когда выходишь из нац. парка, регистрацию снимают. Это делается для предотвращения несчастных случаев. Мы остановились у местного ларька, Дима пошел затарится, а Я – пообщался с местной жительницей. Сначала я не успевал ее понимать, но вскоре приспособился и отвечал ей по украински с такой же скоростью. Смеркалось. Мы пошли на вокзал узнать расписание дизелей. Смеркалось. Вокзал там представляет пирон, у которого стоит одинокое строение. Там сидит сторож, он же кассир. Утренний дизель на Франковск в 10,00. Мы пошли искать место для ночлега. Выйти в лес в горных селениях- дело не легкое. Местные садыбы закрывают проход. Да и пастбища для скота огорожены парканом. Кое как нашли дорогу в лес. Там на полянке разбили лагерь. Воду нашли в ручейке, который тек в колее дороги.
Утром Меня разбудил грохот это шел какой то дизель. Грохот был такой силы, как будто на тебя едет гусеничный трактор.
Утром пошли на станцию. Там встретили наших старых знакомых с Харькова и поехали во Франковск.

Цитата:
-всунь мне пожалуйста
-не всовуй ему, дай я глотну..?

Сайт создан в системе uCoz