Карта есть нечто неопределенное

Поход в Крым с элементами альпинизма
Или как пройти на Южный берег
Идея погулять на выходных в Крыму как всегда пришла неожиданно. За день взять билеты по сходной цене Нам не удалось, поэтому было решено заняться экстримом и брать их на поезд Москва-Севастополь за три часа до отправления. 23,09,05 На вокзале постепенно образовывалась альтернативная очередь на Крым. В очереди Мы познакомились со студентом Юридической академии Сашей, который живет на Южном берегу и не впервые брал билеты перед отправлением. Где-то к семи часам появились билеты, и несмотря на ажиотаж, их всем хватило. Посидев пару часиков в привокзальной кафэшки пошли на шестую платформу (туда обычно подают поезда российского формирования). Билеты обошлись Нам в смешную сумму-12 грн на человека по студаку, а без студака люди брали по 47 грн, шото непонятное.
В поезде Мне запомнились новые окна, из которых нельзя высунуть голову и получить по ней летящей с заметной скоростью бутылкой пива Рогань.
Прямо перед отправлением к нам присели два студента пожарной академии. Настоящие пожарные: одно слово - три мата для связки. Как далее выяснилось, одного из них звали Олежка, он та и обрыгал пол вагона, после чего ходил с ведром и тряпкой. Поезд прибывал в Симферополь без малого в восемь утра. Как раз к восьми открываются предварительные кассы на ул. Льва Толстого. Теперь Мы знали где они находятся т.к в прошлый раз пол ночи их искали. По прибытию встретились с Сашей и сказали ему Пака.
Порулили к кассам по дороге останавливаясь что-то поклевать. Очереди в кассах были небольшие, и купив билеты, Мы часам к одиннадцати отправились на Перевальное. Троллейбусы ходят туда осенью примерно раз в час, поэтому там очень много пенсионеров. Всего 73 копейки и Мы в Перевальном. Змейкой тянется дорога в сторону Красных пещер. Но там вход не так, а платный. Поэтому Мы пошли напрямик через поле. И, пройдя через ферму, свернули на туристическую тропу вдоль речки Кизилкобинки. Немного поднялись до водопада Су-учхан. По дороге Нам попадались организованные группы туристов, которым только вечернего платья и маникюра не хватало. Толпы детей роились у водопадов. Старенькие тёти промывали в них свои кости. На Мое удивления в речке оказались мальки рыб. Набрав воды у самого истока реки, пошли на подъем. Тропа начинается прямо возле входа в экскурсионную пещеру и вьется среди камней и кустарника, воздымаясь на высоту около 50 метров над пещерой. Начал моросить слабый дождик, небо затянуло тучами. Мы поднялись на Долгоруковское плато и продолжили движение на Юго-восток в поисках дороги. На западном отроге паслось немалое стадо лошадей. Найдя дорогу, дальше следовали по ней. На плато встречается очень много металлический объектов напоминающих осколки снарядов. Недалеко от дороги у пупыря в 1003 метра нашли пещерку без маркировки. Но лесть туда с Нашим светом и без камбезов не решились. У развилки повернули в сторону Тирке. Другая дорога идет к Бурульче. По дороге встретили каких-то зябликов с ведрами, которые груши околачивали. На карте показан родник у дома лесника, туда и пошли. Я отправился на разведку. У начала балки стоит домик лесника и трактор «Беларусь», походу родник должен находится где-то пониже, но увиденного в верховьях балки свала бытовых отходов было достаточно для прекращения поиска источника с живой водой. Пошли дальше по дороге. Вошли в ботанический заказник. Там много чудесных сине-желтых цветочков, которые цветут в сентябре и совсем без листьев. Они растут даже посреди дороги. Подъем на Тирке с запада достаточно пологий по сравнению с северным склоном, по которому Мне приходилось подниматься. Солнце двигалось за горизонт. Поднялись на Тирке. Теперь предстояло найти дорогу на Демерджи, чтобы не зарулить в Хапхал. Смеркалось. Тучи проносились метров в пятидесяти над нашими головами. На яйле встретили местного старожила, который долго объяснял Нам как пройти к источнику, даже карту рисовал. Мы так и не поняли откуда Он взялся. Стемнело. Пришлось искать место для ночевки. От дороги отходило много тропинок на Юг, по-видимому они вели в Хапхал. Мы свернули на одну из них и остановились в леске у пригорка. Там было старое кострище и немного дров. Мы быстро установили палатку и насобирали дров. Дул сильный ветер и Мы решили потушить костер т.к. палатка обычно сгорает за 5-10 секунд. Воды не хватало даже на пару раз попить чай. Непонятно откуда налетели маленькие мушки, что-то типа дрозофилы. Их было дохрена, и сидели они везде. Мы закрыли палатку, и большинство из них изловили.
Утро.
Я встал рано. Хоть Я и отключил мобильник (толку там от Моби все равно нет) он в шесть часов все-таки напомнил о своем существовании. Солнце еще не встало. Я пошел побродить по плато с фотоаппаратом. На удивление и на Демерджи и на Тирке очень много рябины. И откуда она тут взялась?
Вскоре встало солнце и осветило плато. Прояснились очертания ущелья Хапхал. Потратив половину пленки, пошел будить друга. Решили к половине восьмого уходить, чтобы всё успеть. Собрав манатки утилизировали мусор и пошли дальше. На придорожном камне синяя отметина, по-видимому обозначающая тропинку к воде. Дорога на яйле вполне приличная. С обоих сторон растут березы, немного скрюченные от сурового климата.
Спускаемся в низину. Вокруг валяются поваленные сухие деревья, возможно это результат пожара. Ветки хрупкие на излом, следовательно они лежат тут уже года два, три. Вскоре Мы подошли к сдвоенному пупырю, обозначенному на карте, и решили на него подняться. С холма открывается вид на большую часть плато, Тирке, Хапхал и даже на Чатырдаг, по которому кстати Мы и сориентировали карту. Был виден пройденный за сегодня путь. Далее дорога вела в горку, на которой виднелся фиолетовый флаг. Мне даже в бинокль не удалось рассмотреть его. Дорога на этот холм показалась Нам сильно крутая и мы решили идти по другой на юг. Под горой зияла воронка, промытая дождями в грунте. Туда Я и направился. От дороги к воронке вела тропа, у входа в пещеру лежали два грязных комбеза. Я понятно лесть туда не стал. Пощимились на бугор и вышли к дороге. Дорога привила нас к какой-то палатке, возле которой стояли бочки, по-видимому с водой. Мы решили обойти с другой стороны. Пройдя немного по бугру вышил на поляну, над которой и развивался фиолетовый флаг. Я решил сфоткатся на этой вершине и взял для этого свой желто-синий флаг, который Я всегда с собой беру. На вершине лежали поваленные ветрами два флага: Украины и Автономной республики Крым. Мы нашли булыжники и соорудили более крепкие туры для них и подняли стяги. Тут я сфоткался и со своим флагом.
Перед нами Демерджи, но нас разделяет глубокая долина. На горе видна дорога, но рядом с Нами ее нет. Мы решили идти и без неё.
Уже пол одиннадцатого.
Мы вышли к глубокому каменистому оврагу. Обходить его не стали и пошли вниз, а потом вверх. Пройдя лесок, вышли на поляну, с которой дорога не была видна. Время близилось к одиннадцати и на Южный Демерджи его уже не хватало. Мы решили спускаться в лесистый овраг, чтобы выйти к реке. Предположительно Мы должны были выйти к реке Тапшан, но по-видимому, угадили в один из притоков Биюк-Дере (в нижнем течении Алака). Первые пол километра на дне оврага встречались завалы из упавших деревьев. По краям оврага возвышались скалистые останцы причудливых форм. Далее проход стал расширяться и идти стало легче. Вскоре стали появляться водянистые лужицы которые становились всё больше и больше. Тут Мы увидали родник над которым кто-то прикрепил подкову, наверное на счастье.
От родника вверх уходила тропинка к палаточному лагерю. Чуть ниже по течению ручейка Мы стали на обед. Распалив костер в специальной груде камней, поели и дальше пошли. По дороге обогнали тройку туристов. Каньон расширился, склоны представляли собой плоские округлые пласты, между которыми протекал ручеек. Далее по тропинке стоял указатель: Джур-Джур туда, Джурла сюда, и стрелочки в соотвецтвующих направлениях. Никакого водопада Мы не заметили, да и время особо не было. Пошли дальше по тропинке. Перешли речку, и вышли к полянке, на которой стояло штук пять палаток. Метрах в ста тропинка вышла на обрыв, с которого открывался вид на южный берег, а внизу вилась небольшая тропинка. Мы продолжали идти по маркированной тропе, пока не встретили туриста с Луганска, который сказал Нам, что эта тропа идет на Джур-Джур, и сообщил, что эта речка не Тапшан, а Алака. Он, оказывается, закончил ХНУРЭ.
-И что ж Вам харьковчанам на парах не сидится? Сказал Он и посоветовал выйти на тропу, которая начинается чуть выше Джурлы и идет по траверсу Южного Демерджи к Лучистому. Мы вернулись немного с Ним но дальше идти вверх не захотели. Решили пойти по той тропинке, которую Мы видели с обрыва. Небольшое ответвление от основной тропы через лес спускается на поляну, потом резкий спуск в овраг к ручью, но там никакого ручья нет. В засуху он пересыхает. Спуск составил около тридцати метров. Мы наткнулись на пересохшее русло с каскадом водопадов, которых ввиду отсутствия воды не было. Первая ступень метров на шесть. Спускались скальником, рюкзаки передавали отдельно. Всего таких ступеней где-то три –четыре. Самым сложным был последний спуск. Там по руслу спуститься было нельзя, поэтому пришлось лазить вокруг и искать выход, а сегодня поезд. Времени оставалось совсем в обрез. Я полез вверх и нашел тропинку в обход. По ней и пошли. Через километр. Нашли спуск к реке (там она уже есть с примерным расходом 50-70 литров в секунду). Там Я набрал себе полулитру и пошел наверх к Диме. Идя по тропинке, Мы уже через пол часа вышли на трассу, где поймали маршрутку на Симферополь. На вокзал Мы приехали минут за пятнадцать до поезда.

Продолжение следует.

На главную
Небольшей фотоальбом по этой теме
Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz