Типа отчет
На главную Напиши Мне.
Крым, июнь 2005.
Как-то в начале лета Мене удалось получить автомат и появилась свободная неделя до следующего экзамена. Вот решили Мы с другом поехать в Крым. Когда обстановка с экзаменами утряслась решили брать билеты на четверг 9 июня. Но уже в середу билетов почти не было. Нам пришлось взять совсем невдалые билеты на московский поезд, который отходит из Харькова в 15 40, а приходит в Симферополь около часу ночи, прямо в день отъезда. Студак на русские поезда не действует, поэтому билеты обошлись по 40 гр-н. Приехав на вокзал и скупившись пошли искать поезд. Время отправления подходило, а Мы и названия та не знали. Я спросил у доблестного стража порядка – где поезд? Он посоветовал обратится в справку, что Мы и сделали (бесплатно). Поезд прибыл на шестой путь туда Мы и зарулили.
Пятница, утро. Поезд опаздывает на час. Нам наруку.
К двум ночи (или утра) прибыли в Симфер. Дождь. Думаем попали…
Пошли пошатались по городу, ведь предварительные кассы открываются только к восьми, а обратно билетов у Нас нет. Предварительные кассы в Симферополе расположены на улице Льва Толстого. Чтобы найти кассы Мы потратили около двух часов. Кассы находятся в многоэтажном доме белого цвета. Его можно найти пройдя по проспекту Ленина до перекрестка, свернуть налево, а на первом же повороте, повернуть на улицу Р.Люксембург (историческое название Александра Невского) и пройти до конца. Там сориентироваться не составляет большого труда. Обратно купили билеты на воскресенье 12,05. Хотя поезд Москва-Севастополь, но там оказался Украинский вагон и билет нам обошелся в 11 гр-н. Этот поезд отходит из Симфера в 19 27 и приходит в Харьков около пяти утра.
Погода значительно улучшилась и тучи ушли на восток. Билет на Перевальное брать не надо. Туда ходит троллейбус №1 всего за 73 копейки.
На небе не облачка. Решили штурмовать Чатырдаг (1527 м). Подъем решили начинать на следующей остановки после Красных пещер. Выйдя с троллейбуса, пошли по сельской дороге в сторону Аянских источников. Подняться туда несложно. До самого источника идти не захотели, поэтому набрали воду в ручье. Воды набрали примерно по два литра на брата. На полянке устроили привал и просмотрели в бинокль подъем на гору. На гору Подсостав щемится не стоит. Далее начался длительный подъем на плато, который проходил в несколько этапов. По дороге встречали довольно интересные растения. На одной из скал заметили гнездо небольшой хищной птицы, которая гнездится прямо на скале, а яйца очень напоминают мелкие камушки. Чем выше поднимаемся, тем дальше видно. Вскоре начал просматриваться Симферополь. Долго ли, коротко ли по тропинке добрили до триангуляра. Тут открылся вид на Чатырдаг. Начали собираться тучки. Воды мало. По дороге к Чатырдагу расположено какое-то строение. Мы решили туда не ходить и обойти его. Перешли через дорогу, далее набрели не какую-то тропинку, ведущую к Чатырдагу. Вообще то мы шли через заповедник. Пещер по дороге не нашли, но Мы и не искали. Вода почти закончилась. Восходить на Гору решили в наименее лесистом месте. Тропинка довела Нас до полянки, прямо перед подъемом. Она уходила далее в лес, наверное на спуск. Склоны горы практически на половину покрыты можжевельником, а в верховьях – почти полностью. В горах произрастает более 5 видов того, что Я привык называть можжевельником. Колючки проникали в обувь, что не очень приятно. Кое–как поднялись на одну из вершин и, скинув рюкзаки, пошли покорять скальную вершину повыше. 1720, теперь Мой желто-синий флаг и там побывал. Там довольно ветряно. Решили спускаться т.к. дело шло к вечеру. На Хребте обнаружили папоротники и дикий чеснок, а так же кучки желтых и синих цветочков. С восточной стороны решили не спускаться, т.к там почти 20 метровый скальный спуск, по которому карабкаться с рюкзаками небезопасно. Тропинка огибает Хребет по контуру. На юго-восточном склоне нашли довольно приличный спуск, который даже обозначен на карте. Смеркалось. Время приближалось к восьми часам. Воды нет. Ближайший источник воды - родник Соурва на высоте около 1100 м. Мы спускались по горной дороге, а на перекрестке свернули на юг. Вскоре услышали кваканье лягушек и нашли озерцо с грязной водой – все же добрый знак. Оказывается чуть далее на полянке и расположен родник, вернее там трубы, одна из которых – водозабор, но с другой течет вода. Там и стали лагерем. Вечером проехали велосипедисты, значит до Изобильного недалеко.
Ночью прошел дождик. Утром, позавтракав, решили спускаться к морю до того как Нас накроит манупа. Над Чатырдагом сгущались тучи. По дороге проходило много туристов, поэтому мы решили там и спустится. По дороге встречался ряд источников, так что воду можно пить по пути. Периодически встречались полянки, с которых открывался чудный вид на ЮБК. Вскоре вышли на карьер, в котором добывали строительный камень. Дорога вышла за территорию Алуштинского лесничества и начались населенные пункты. За тридцать метров до автотрассы по тропинке нашли родник. На трассу вышли у поворота на Лучистое. К Алуште решили идти пешком. По дороге попадались деревья черешни – совсем бесплатные, а так же тутовник. Спуск до Алушты занял чуть более двух часов. Вышли к морю. На набережной раскинулся базарчик с сувенирами. Спуск на пляж оказался платным =2 гр-н. Я считаю, что не нужно платить деньги за бесплатное море, поэтому Мы пошли искать бесплатный пляж в сторону Партенита. За небольшим рынком нашли место спуска к морю. Вода ххолодная. Пошли дальше. Возле гостиницы округлой формы со смотровой площадкой нашли более –менее подходящий пляж. Вода чистая, но холодная. Солнце начинает заходить за гору Кастель. Решили двигаться в поисках двух «оборудованных источников» показанных на карте. Смеркалось. Тропинку на источники не заметили, поэтому спросили в Лазурном как выйти на трассу и по лесной тропинке, через виноградники вышли на неё. Было уже темно, поэтому решили не сходить с дороги на трапинки. Хотя и темно было, все же решили поесть черешни на придорожном дереве нас пронесло (в смысле повезло что не пронесло). Совсем в потемках свернули на лесную дорогу к источникам. Немного пошарившись и не найдя источников решили продолжить поиски утром, т.к воды было достаточно для ужина. На полянке лежала оборванная ЛЭП, туда решили не идти. Вечером разошелся сильный ветер, поэтому палатку пришлось подпирать рюкзаком.
Утром пошарились по полянке и нашли эти «оборудованные» источники. Один из которых представляет собой колодец, диаметром в 3 метра, а второй - лужица с водой. В нем даже рыба есть. Пригодны ли они для питья не знаю но если надо так надо. После 11 взяли курс на Алушту, с которой уехали в 1541. Стоимость проезда до Симферополя – чуть более шести гр-н. На вокзале решили почитать купленные книжки о Крыме. Вот за две минуты до отправления поезда решили посмотреть номер… Ну короче ели успели. Пришлось с рюкзаками щемится с 15 вагона в первый.
P.S. Очень желательно спрашивать название поезда и проверять всё самому.

Сайт создан в системе uCoz