Поездка в Святогорск

На выходных 16-17 ноября по предложению Нашего клубовского спеца по рукокрылым Александра Наглова, решили поехать в Святогорск на поиски новых скитов, скрытых от человеческих глаз. В планах экспедиции было прочесать несколько балок прилегающих к святогорскому монастырю (теперь Лавре). В субботу собирались Мы на железнодорожной станции Харьков – Левада. В составе у Нас были: А.Г с Женой и дочерью, Саша Наглов, Юра с Женой и Данькой, Я, Дима и Таня, еще Таня, Двое из ларца одинаковых с лица и наш гениальный изобретатель Руслан. Мы рассчитывали поехать на Дебальцевской электричке в пол десятого, но ее благополучно отменили, поэтому пришлось ехать на десятичасовой. Купив билеты (по студаку это удовольствие обошлось в гривну восемьдесят), пошли загружаться. Электричка была довольно плотно заполнена, но, пройдя несколько вагонов, все же удалось найти свободные места. Наверх было закинуто довольно много рюкзаков, т.ч. можно было подумать, что тут какой-то слет туристов намечается. Особенно эффектным был рюкзак у А.Г.- что- то вроде мешка на железном каркасе. Эта электричка шла только до Изюма, после которого Нам предстояла пересадка. До Изюма ехать, наверное, часа три. По дороге успели немного перекусить. Только приехали в Изюм (не успели даже в туалет, сходить, который в последствии выяснилось, все равно был закрыт) подъехала электричка на Горловку, в которую Мы и зарулили. Пришлось отстегнуть по двушке проводнице, которая есть в каждом вагоне. Зато там был довольно приличный туалет! Вскоре прибыли в Святогорск. Там оказался на редкость уютный вокзальчик.

Местные сообщили, что, возможно «скоро» будит автобус на Святые горы, но Мы ждать не стали. На такси Нас довезли до кафе, где-то возле остановки. Собравшись, все Мы пошли к реке. На встречу нам шла довольно большая вереница людей из Лавры. Люди периодически показывали на Нас пальцем и говорили « А, туристы». А народ все не заканчивался, и откуда он взялся? Подошли к реке возле которой была некая подобия парковки для туристических автобусов. Через реку был переброшен довольно длинный мост. В этом месте Северский Донец уже довольно широкий, и на первый взгляд составляет метров сорок. Вода в нем выдалась на редкость чистая, а течение быстрым, наверное, из-за впадения его крупнейшего притока Старого Оскола. Постояли немного на мосту, созерцая сверкающую на солнце воду, и купала церквей. На ближайшей вершине белел совсем ненужный, по Моему мнению, памятник казаку Артему. В относительно небольшой монастырский комплекс помещается так много людей, которые все выходили и выходили. Дело шло к вечеру, а Мы еще не нашли место для ночевки. Спустились к Реке, и пошли вверх по течению по протоптоной тропинке. Дойдя до водозабора, пришлось обойти небольшой овражек. Далее предстояло пройти через несколько меловых осыпей. Остановились на первом же подходящем для ночевки месте. Начали устраивать лагерь. Поужинав, пошли на поиски скитов. Совсем недалеко А.Г показал нам имеющийся в округе скит, в который Мы и спустились. Стены были довольно ровные. Высота сводов меловых галерей составляла около двух метров. В ходах галерей поразительная акустика, местами на стенах виднелись начертания крестов и надписи, типа «тут был Вася». В одной из комнатушек был обнаружен действующий дымоход. В одной из стен оказалось что-то похожее на проём от двери, но без всяких признаков деревянных дверей. Пройдя по балке вверх, вышли на поле. Пройдя через оное, спустились в следующую балку. Там Мы ничего интересного не нашли.

Смеркалось. Решили возвращаться на базу. В лесу обнаружили геологоразведочную скважину, диаметром около 40 см. Местами встречались дивные полянки с грибами, растущими в одну линию. На одном из подъемов обнаружили окопы времен ВОВ, обработанные черными орхиологами. Возле окопа нашли кусок колючей проволоки и бухту стальной сетки. Смерклось, и далее Мы шли уже с включенными тиками. Через пол-часа получили SMS, типа Мы уже всё съели. Ну, Мы и сели перекусить. «Живчик» был разбавлен предусмотрительно взятой водой и его концентрация приближалось к 40%. В скоре Мы все-таки пошли дальше. А.Г по дороге рассказывал о версиях возникновения монастыря в Святогорье и о его истории. Вот подошли к лагерю. Съели ещё не всё…

Собрались у костра, поиграли в корову. Я пошел в палатку к Руслану, а там, там прямо на Его спальнике сидела жуткая серая мышь. Извести это страшное существо Мне не удалось, и Я отправился в синюю палатку. Вскоре Руслан с жуткими воплями гонял мышь по всему лагерю.

Утром Народ собрался на поиски скитов, а Мы ненадолго остались в лагере. Позже я пошел на гору с памятникам комуняки Артему.

Die Fortsetzung folgt.

На главную
Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz