Караби Ноябрь 2005

Караби октябрь ноябрь 2005
С 28 октября 2005 года началась наша осенняя экспедиция на Караби.
До самого момента заброски на плато никто не знал сколько человек будит ехать. Поезд из Харькова отправляется в девять сорок пять, а в Симфер приезжает около восьми утра. В Симфере туман. Часам к восьми – девяти подъехали две машины от Оникс тура. Один газ -66 и еще одна небольшая. Нас уже набралось двадцать четыре. Рядом с Нами свою машину ожидали Одесситы. Мы отправились, но вскоре вторая машина, в которой ехали Лимон и компания, отстала и Нам пришлось вернуться. Их машина стояла на обочине и дымила радиатором. Водила заправил радиатор студеною водой и завел машину с толкача. Долго ли коротко ли доехали до какого-то поселка. Таблетка опять отстала. Вышли погулять – туман. Дождались машину и поехали вверх. По дороге у старого дуба Нас подкараулили местные гаишники. Водила сказал что ничего шайтанам не платил. Мы отъехали, менты тоже, видно план все-таки выполнили. У подъема на плато остановились набрать воды в источнике. Нам сообщили, что в К-18 воды нет. Набрали несколько бочек воды и кучу баклаг. Вдруг сверху спускается запор, на крыше которого сантиметров десять снега. Мы его тормознули и поиграли в снежки. Начали подъем на плато. Вскоре начали появляться полянки со снегом, потом полянки без снега, а вскоре вся поверхность плато была укрыта десяти сантиметровым слоем снега. Наша колона продвигалась по снежной колее в сторону метеостанции. Видимость составляла около 15-20 метров. Подъехали к Метео. Там уже стаяла машина с Одесситами. Скинулись еще по пятерке и поехали до указателя на Эгистинах. Там до Иртыша осталось около трехсот метров. Забросили вещи в две ходки. На деревьях весела довольно сильная изморось. Начали разбивать лагерь. В первый день решили некуда не идти. Возле Лимоновкой палатки поставили еще одну без дна: палатку - хахатушку. Лимон решил провести банные процедуры и моржеобразно покувыркался в снегу. Вечер провели у костра, строя планы на завтра. До поздней ночи слышались дикие вопли Каскадера, игравшего на гитаре.
Утро Воскресенья.
Где-то часам к восьми народ начал постепенно выползать из палаток. Обезьяна. Сегодня было решено идти на Монастырь Чокрак и Юбилейную, которые находились поблизости к Иртышу и их можно было найти в такую погоду. Я решил пойти в Монастырь, хотя и в Юбилейной Я тоже не был. От нашего лагеря к Монастырю идет хорошо протоптанная тропа, которую мы вытоптали при заброски. Если сбиться с тропы, то можно уйти куда-то в Эгистинах. Я пошел с группой посмотреть в какой именно воронке находится Монастырь и, попутно, деревья околачивал от кусков льда, чтобы ночью не заблудится. По дороге встретил четверку забрасывающихся Севастопольцев. Туда так же пошли: Костик (который Шрек) Лимон, Закревский, Люба, Рома с Воронежа, Каскадер(он же Боевер), Владимиров и , возможно, кто-то еще. А размеры Монастыря немалые. Входной колодец раздвоенный вверху имеет глубину метров восемьдесят. Во входовом зале, высотой метров тридцать и шириной пятнадцать возвышается огромный сталогнат. Далее вниз идет каменистая наклонка, выходящая на ровное глинистое дно, которое идет просторным туннелем еще метров пятьдесят. Натеком во входовом зале немного, но если пролезть в узость в пятнадцати метрах от веревке (она обозначена кучкой камней) то можно попасть в другую сеть галерей, которые находятся в лучшем состоянии. С другой стороны небольшая комнатка, выходящая в просторный зал. Выход тоже обозначен кучкой камней. Можно также пролезть в третий зал, но проход туда не самый легкий, нужно пролезть вверх по трещине. Большие залы Монастыря очень высокие и не пробиваются даже мощными тиками. Они так же довольно просторные и в них можно немного поблудить. Костик и Рома устроили фотосесию. Говорят, что Монастырь соединяется с Костере, но никто из нас этого точно не знает. В пещере достаточно сухо, ванночки почти пусты. Ожидая у веревки команду «свободно» увидели маленькую мышку, длинной сантиметра три, которая рыскала среди камней в поисках пищи. Мы подкормили ее куском шоколада. Когда Мы вылезли на поверхность, было уже темно. Навеску Мы не снимали т.к. завтра в Монастырь пойдет другая группа. По туману пошли искать лагерь. Там уже ужинали. Группа новичков ходили в Юбилейку, в которой в отличии от Монастыря, мышки были летучие. А у Нас в лагере было пополнение. На Караби запросились Молодожены Панарины, Шантор и Боря Близнюк.
Понедельник.
Погода не исправилась.
С деревьев, под тяжестью налипшего льда, начали падать ветки. За дровами ходить далеко не надо, но в лагере то тут, то там слышен треск и гул упавших веток. На Иртыше на Туре образовались ледяные надувы в форме конской гривы. На сегодня планировался выход в Костере и Монастырь Чокрак. На этот раз Я пошел в Костере. Часам к двенадцати народ начал расходится. Севастопольцы с Андреем Каревым пошли бродить с GPS Ом.
До Костере от нашего лагеря полторы минуты хода (как на Иртыш). Началось потепление и наморозь стала постепенно капать с деревьев. В пещеру капало со всех сторон и падали кусочки льда с деревьев. В начале спуска было достаточно сухо, но чем дальше спускался, тем больше лилось воды, а последние десять метров прямо на голову лились струи воды. Народ на дне, куда то разбрелся. Дальше по галереям слышались голоса, и Я пошел туда. Там народ уже собирался на выход, но так не хотелось опять под капель. Мы полезли в узость, после которой был небольшой зал с интересным потолком, напоминающий сыр с большими дырками. На подъеме наш Сережа Ляховец повесил оттяжку, благодаря чему на голову лилось значительно меньше воды. До нитки мокрые спелеологи начали возвращаться в лагерь, греется у костра.
Вторая группа сняла навеску в Монастыре. После ужина Мы собрались в Вовиной палатке и грелись над включенной горелкой, но часикам к десяти у костра повысилась активность. Минут за пятнадцать над костром натянули тент и там начал скапливаться Народ. На веревки, весящие над костром, повесили сушиться кучу комбезов. Теперь на голову стало падать заметно меньше льда.
Вторник.
Утро. Распогодилось. Видно почти все плато, в дали видна бесснежная Долгоруковская яйла.
Сегодня планировался отъезд группы в составе Лимона, Боевера, Владимирова, Вовы и Люды. К ним решили присоединиться пара Севастопольцев. Еще двое Севастопольцев остались еще на неделю.
После вчерашнего мокрого выхода из Костере никуда идти не хотелось. Решил денек посушить комбез. Сегодня погода хорошая и Я решил в первый раз за экспедицию поднять над Иртышем Государственный (тобиш Мой) флаг. Температура и сегодня повысилась выше нуля, с деревьев продолжали падать ветки, да пуще прежнего. Пошел поблудить в сторону Монастыря, приехала машина типа уазик. Народ уехал. Я пошел на Иртыш. Тут у подъемчика собралась группа туристов с большим количеством детей. Как оказалось это спелеологи из российского города Тулы. Они уже третий день поднимаются с Перевального. Они решили остановиться в соседней воронке, в той где находиться Костере.
Сегодня в лагере многолюдно. Боря повел группу в Перфораторскую, которая находится возле небольшой полянки на другой стороне балки на Юго-востоке от Иртыша. Ориентиром может служить одинокое дерево на полянке, ближе к низу. Другие пошли пошататься по плато в поисках пещер и найти Молодежную.
Вечером мы собрались у костра и обсуждали планы на завтра. Планировали пойти в Молодежную, но веревки у Нас не было. А у Севастопольцев была. Они решили ходить по пещерам с нами. Еще как вариант была Дублянского.
Смеркалось.
Нас мучило любопытство, что будут делать Туляки, и Мы пошли к ним на пряники. Пряников у них не оказалось но зато они пили чистый спирт, который разливали из бутылок с этикетками «спирт Экстра». Они Нас угостили спиртом и кашей. Я не пью, у них пьют даже дети. Лагерь у них организованней нашего. Самовара у Них не было, поэтому Я отправился в Наш лагерь пить чай.
На небе висели звезды, белой тропой протянулся млечный путь, падали болиды.
Среда.
С деревьев опять все капает, проясняется. Лежит снег.
Сегодня решено разделиться на две группы и пойти в Крубера и 200 лет Симферополю. Поднимаюсь на Иртыш повесить флаг. Красота та какая… Лепота! Снежная шапка вокруг Иртыша уменьшается. Четко виден ориентир коша Крубера – три сосны (или других хвойных дерева). К кошу пошли напрямик. Цепочка спелеологов растянулась на километр. Солнце припекало. Я пошел вместе с Костиком и Прапором по гребню, а Антон с девчонками пошел долиной. Понятно Мы пришли минут на пять быстрей. По плато пробежал заяц, только его и видели. Дождавшись остальных пошли к кошу, который похож на старый фундамент с уцелевшей северной стеной. Недалеко от коша находится поилка для скота. К счастью в последнее время на плато скот не выпасают, что дает возможность восстановится эндемической флоре Караби. Пройдя еще немного по размытой дороге подошли к Крубера, где Нас уже ожидала группа которую привел Боря. Они уже успели слепить снежного спелеолога. Я надел на него каску и сфоткал. Мы разделились и часть отправилась к пещере 200 лет Симферополю, которая находится в трехстах метрах от Крубера. Входняк в 200 лет представляет собой отверстие на гребне в сечении около сорока сантиметров. Над входняком лежит старый дрын, за который делается навеска. Шантор полез делать навеску, за ним полез Боря потом Рома, за ним Я, а замыкали Севастопольцы. У входа есть место в котором можно спрятать пожитки. Туда как раз умещаются штук пять трансов. Первый зал представляет собой бутылку, высотой более сорока метров, в низу в зале красивые натеки и табличка с надписью «кто с киркой сюда прейдет - от кирки и погибнет». Сразу начали фотосессию. Спустились еще метров на двадцать, там зальчик еще побольше, много натеков осколков упавших сталактитов, есть пару ванночек с водой. Тут навеску и закончили. Далее решили спускаться скальником. Остальная часть пещеры представляет собой трещенновидные хода с небольшими залами. В одном из них нашли монокристалл кальцита. Боря сказал что он принадлежит к тригональной сингонии. На дне, глубиной около 102 метров много глины. Начали подъем. Выбравшись на поверхность понимаем, что легкой дороги к лагерю не будит. Пришла обезьяна и ограничила видимость до двадцати метров. На тумане виднелись тени. В конце вылез Боря. Навеску Мы полностью не снимали, а сняли только первый кусок, чтобы навеску не увели.
Пошли в сторону Крубера, чтобы найти свои следы и по ним вернуться в лагерь. Народ из Крубера ужи давно ушел, ведь глубина этой пещеры чуть больше шестидесяти метров. Следов не нашли, хотя и выстроились в линию. Попрощались со Снежным спелеологом и пошагали, как Нам казалось в сторону Иртыша. Нашли какие-то редкие следы, и пошли по ним. Следы периодически терялись т.к снег уже почти растаял. Забрались на какой-то пупырь с туром, но тур оказался незнакомый и Мы не смогли привязаться по нему. По дороге нашли несколько пещерок, но без марки. Где же Касьян когда нужно? Решили не сходить со следов и обходить все воронки справа. Но где-то через час Мы встретили нашего старого знакомого-белого спелеолога у Крубера. Вот кружок забацали. Боря решил, что хватит блудить и Мы пошли по дороге. Дорога была довольно грязная. Почти весь снег уже растаял. Видимость составляла порядка двадцати метров. Долго шли по дороге, вдруг за пригорком увидели зарево. Вскоре начала вырисовываться цепочка огоньков. Огоньки не отзывались на крик Эва!!! Постепенно огоньки начали превращаться в колону людей, идущих один за другим. Мы подошли к ним. Оказалась это Литовцы о которых у Нас в лагере ходили байки. Понятно Эва!!! Они не знали. Окказываеттся онни шли с Мирра. Их руководитель шел впереди колоны с GPSом, а остальные шли за ним, как козлики. Оказывается одна из литовок, которая шла в шинели, застряла в Мира, ее, понятно вытянули. И где там можно застрять? Мы попросили его указать направление на Иртыш, на что тот ответил что у него нет координат Иртыша. Мы рассказали, что уже больше часа круги наматываем, после чего последовал ответ: «Этто нэ последний круг в этту ноч» Это оказалась главная цитата экспедиции. Они посоветовали Нам пойти на Метео и переспать там… Мы распрощались с Литовцами. Они пошли напролом в сторону Метео, а Мы пошли по дороге к Иртышу. По дороге периодически встречались большие лужи. Шел мелкий моросящий дождик и одежда постепенно намокала. Вдруг Мы увидели упаковку из под вина, лежащую на дороге, и поняли, что тут проезжали наши отъезжающие и Мы на правильном пути. Минут через двадцать дошли до указателя на Эгистинах. До Монастыря совсем близко. Зарулили в ближайшую воронку и опознали в ней Монастырскую. Теперь до лагеря было не далеко. Минут через пять – десять были в лагере. У костра уже почти никого не было. Этот день примечателен тем, что в лагере закончилось спиртное. Костик, Андрюха Карев и Севастопольцы пошли в баню на Метео, там и остались. Мы поели, повесили вещи сушиться и пошли спать.
Четверг.
Встали как всегда часам к девяти. Я решил отдохнуть сегодня и остался в лагере. Народ пошел навешивать Молодежную, другая группа под руководством Антона пошла в Дублянского, а Боря повел группу в 200 лет Симферополя. Я пошел на Иртыш и не обнаружил флаг. В лагере никто ничего не знал. Я подумал, что флаг увели Туляки и погрозился спустить на них глубинные бомбы прямо в воронку Костере. Народ стал собираться по пещерам, когда Серега с Севастополя достал ничем не примечательный пакет. Ну, говорит, держи. И достал с пакета пузырек со смесью перманганата калия с алюминиевой пудрой. Подсоединив кусок бикфордового шнура Я пошел подрывать его. Зажигалкой поджечь его не удалось, тогда Серега дал тлеющую сигарету, ну короче убежать успел. Дождавшись, когда народ в основном уйдет в пещеры, начали работать по серьезному. Были проверены запалы и размотаны тридцать метров провода. Заряд составлял в эквиваленте грамм семьдесят. Заложили его в расщелине, возле лагеря, и после серены, все спрятались в укрытие. Подрывали от Бориной коногонки – хватило. Хрякнуло. Серега с Закревским пошли капать какую-то нышпорку. Туляки подумали, что у Нас взорвалась карбидка. Потом попытались повторить, но запал не сработал. Сегодня народ не так блукал и все вернулись вовремя. Завтра последний полный день. Было решено в зависимости от погоды погулять по плато, посетить пещеру им. Мира и зайти в Супесь поискать продолжение.
Продолжение на другой странице.

На главную
Небольшой фотоальбом
Продолжение
Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz